У Евгения Гинзбурга есть одна постоянная тема – цирк
2 ноября 2006
Художественная галерея при Посольстве РФ в Эстонии продолжает знакомить с творчеством российских художников.
На этот раз представлен московский живописец Евгений Гинзбург, принадлежащий к поколению легендарного «андеграунда». Разговор с художником состоялся на открытии его выставки «Сон в осенний вечер».
Когда смотри?ь на работы Евгения Гинзбурга, кажется, будто попадае?ь в театр. Но театр не реальный, а условный и призрачный. В каждой его картине есть тайна, для каждого своя. Ярких, кричащих красок он никогда не использует — все пи?ет мягкими пастельными тонами, что дает ощущение флера и загадочности. Гинзбург бережно и бесстра?но хранит старомодную веру в высокое предназначение художника: «Я верю в тайну сотворения мира, и дар мой, который я получил от Бога, позволил мне стать художником. ? дар этот — способ размы?лять цветом».
У вас есть одна постоянная тема — тема цирка.
Я называю ее «фокусы Кио». Люди думают, что в цирке все происходит чудесным образом, легко, случайно, но на самом деле все происходит по физическим законам. ?менно в это играет Цирк — в выталкивание человека в другой мир, за пределы аналитического сознания. Цирк обманывает, создает дисбаланс между тем, что видит зритель, и тем, что происходит на самом деле.
Меня как художника интересует не гуманитарная цель воздействия на зрителя, а сама игра, цирковой номер, сальто акробата, на секунду переворачивающее если не мир, то на?е представление о нем.
Эта серия картин задумана в форме притчей — клоун с часами, клоун с рома?кой. В моих «фокусах» затрагивается тема судьбы.
Размещено в рубриках: ????????????, ???????????