Александр Платунов: “Это не кризис, а поиск ре?ений”
16 октября 2006
В интервью известному изданию актриса “Мюзик-Холла” Марика Тама? заявила, что труппу разгоняют, а сам театр чуть ли не закрывают. О ситуации в театре dp.ru рассказал директор “Мюзик-Холла” Александр Платунов. У него свой взгляд на проблему.
Александр Владимирович, как вы можете прокомментировать заявление Марики Тама? о том, что руководство театра пытается избавиться от труппы?
“Мюзик-Холл” остается. Никаких договоренностей с мифическими бизнес-структурами, якобы претендующими на на?е здание, не существует. Это очень четкая позиция как руководства театра, так и властей города: здесь будет располагаться Государственное учреждение культуры.
То есть никто никого увольнять не собирается?
“Мюзик-Холл” в его традиционном понимании закончился. Нужно создавать что-то новое. Более гуманен и реалистичен путь постепенной эволюции театра и постепенных преобразований. Мы предлагаем некую творческую реорганизацию, при которой можно отказаться от части ?татных сотрудников и иметь возможность сотрудничать с артистами на контрактных условиях. Речь идет как о людях, уже работающих здесь, так и о пригла?енных со стороны актерах и режиссерах.
Почему принято такое ре?ение?
Жанр музыкального театра требует новых сил, а в рамках репертуарного театра с постоянной труппой это просто невозможно. Это полный анахронизм, он был нужен только в советскую эпоху, когда у всех людей в определенном учреждении должна была лежать трудовая книжка. Тогда это объяснялось законами общества, в котором мы жили. Теперь этих законов нет и пора вернуться к здравому смыслу. Нужен определенный человек для проекта – мы его пригла?аем, нужен цирковой номер – мы покупаем этот номер, чтобы украсить программу. Этим и объясняются преобразования, проводимые сейчас руководством театра. Это не ликвидация, а эволюция “Мюзик-Холла”.
Получается, “Мюзик-Холл” на?ел выход из кризиса, в котором находится?
Ситуацию, сложив?уюся в настоящий момент, ни в коем случае нельзя назвать кризисом. Хотя, в последние годы так действительно было… Действительно, то, что сейчас предпринимается – это как раз попытки преодолеть кризис и заложить новые творческие направления. Неслучайно сейчас в работе много разных проектов.
? у вас уже есть четкое представление, каким будет “Мюзик-Холл”, если “все получится”?
На сегодня?ний день, мне кажется, ни внутри театра, ни за его пределами нет человека, способного совер?енно определенно сказать, каким “Мюзик-Холл” должен стать в будущем. А если он есть, пусть меня с ним познакомят. ?менно поэтому мы ищем и готовим разные проекты.
Есть информация, что некоторые актеры ничего не получили за запись фонограмм к спектаклю “Мама+”. Это действительно так?
Если брать артистов, работающих в “Маме+”, они – ?татные сотрудники. То есть пи?ут ли фонограммы, выходят ли на сцену, репетируют ли – все это за зарплату. Но совер?енно справедливо, что все требует отдельной оплаты. Это будет учитываться в контрактах.
Насколько справедлива информация, что “Мюзик-Холл” сейчас еще рассчитывается по долгам быв?его руководителя Анжелы Хачатурьян? ? много ли еще осталось, если это так?
?нформация справедлива, потому что есть несколько историй, часть из них находится в суде, часть – в предсудебном состоянии. По-прежнему есть претензии у нескольких строительных фирм по ремонту, который сделан и до сих пор не оплачен. С одной из этих компаний мы судимся и, к сожалению, одно из дел проиграно. “Мюзик-Холлу” придется платить в силу судебного ре?ения. По двум другим делам ре?ение в на?у пользу. Но история эта будет продолжаться, суды по-прежнему нас преследуют, несмотря на то, что про?ло почти 2 года с момента ухода старого директора. У нас есть достаточно боль?ая задолженность перед художественно-производственным объединением (ХПО), хотя она тоже имеет сомнительную правовую основу… Общая сумма претензий ХПО к “Мюзик-Холлу” на сегодня?ний день – порядка 6,5 млн рублей. Кроме того, есть еще долговые обязательства. Мы пытаемся с одной стороны, разре?ить эту проблему с помощью бюджетных средств, поскольку мы – государственное учреждение. С другой стороны, что касается ХПО, мы сейчас проговариваем с ними возможность пролонгации на?их долговых обязательств и поиска какой-то модели не судебного ре?ения проблемы, а организации совместной деятельности, которая позволит потихоньку с частью на?их долгов расплачиваться.
? все-таки – что станет с труппой?
Мы предполагаем к концу этого года перевести весь состав солистов-вокалистов на индивидуальный контракт в ?тате театра. В качестве постоянной труппы останется только балет. Я считаю, это целесообразно. Балет должен быть станцован, сыгран, это должен быть единый организм, и в настоящий момент он занят практически во всех проектах театра.
“Деловой Петербург” – Александр Григорьев
Размещено в рубриках: ?????????, ???????????