“Авайя” – источник радости

7 октября 2006

art_4232.jpg«Спе?ите видеть! Прощальные гастроли! Сегодня или никогда!» – так и хочется представить себя мальчи?кой, с задором и нахальством предлагающим прохожим газеты с цирковой рекламой. Цирк уезжает, и городу, частицей которого он стал, грустно: еще немного, и после, казалось бы, нескончаемого праздника, опустеет площадь, смолкнет музыка, и ?ум чуть-чуть осиротев?ей Ниагары вновь обретет единовластие.

Произойдет это через неделю, а значит, те, кто не успел побывать в сказке под загадочным названием «Авайя», имеют возможность наверстать упущенное, стать в ряд со ста пятьюдесятью тысячами счастливцев, увидев?их Настоящий Цирк нового века – «Cirque Niagara».

«? как было бы здорово, – говорит один из основателей Цирка на Ниагаре ?ГОРЬ АН?С?МК?Н, – если бы зрители при?ли на последнее представление с цветами, транспарантами со словами поддержки и благодарности. Честное слово, артисты заслужили это тяжелей?им трудом, полной самоотдачей. С конца мая, когда был открыт сезон, спектакли ?ли ?есть дней в неделю, утром и вечером, но зрители так и не увидели усталости на лицах цирковых, и на?и красавцы-кони по-прежнему резвы и горды собой».

 - По мановению вол?ебной палочки подобные проекты не рождаются. Почему именно цирк, почему на Ниагаре?

Было проведено боль?ое социологическое исследование. Тысячи людей отвечали на вопросы анкеты, что бы они хотели видеть в качестве культурно-развлекательного центра. Боль?инство ответило – цирк. Выбор же места тоже не случаен. Ниагара-Фоллс «переваривает» за год порядка пятнадцати миллионов туристов со всего земного ?ара, что практически гарантирует постоянный приток зрителей на цирковые представления, а ими, как показал опрос, люди совсем не избалованы.
Вол?ебных же палочек действительно нет. Когда Роман Эрлих (огромное спасибо ему за великолепную идею) предложил мне заняться этим проектом, невозможно было и представить все трудности, через которые предстояло пройти. Поиск инвесторов, готовых рискнуть многомиллионными капиталами, организация производственного процесса, где предусмотреть надо было все: от специального покрытия для манежа до грамотной рекламной кампании.

? на каждом этапе мы встречали людей, одно общение с которыми – уже боль?ое счастье. Настоящим генератором этого проекта стал Тони Баталья, а президентом цирка – Питер Мерканти, известный бизнесмен, порядочней?ий человек, из редкой когорты тех, кого любят все, и кто сам ценит людей вне зависимости от их финансового благополучия.

Технический директор – Владимир Ли, отдав?ий цирку порядка тридцати лет, боль?ую часть из которых он проработал администратором луч?его в стране Цирка на Цветном бульваре. Юрий Никулин (вечная ему память!) не о?ибался в выборе профессионалов, и Владимир Михайлович это доказывал, когда требовалось выбрать материалы для декораций и многочисленных конструкций, найти технические ре?ения тех или иных задач (при том, что ему были предложены не чертежи, а всего ли?ь наброски будущего оформления манежа), и когда необходимо было отправлять грузы через границу, и во многих других плановых и экстренных ситуациях, возникав?их по ходу этого непростого дела.

Николай Ягупов – пожалуй, один из самых уважаемых и именитых ветеринаров по ло?адям во всем мире. Сколько препон нам при?лось с ним преодолеть, чтобы зрители увидели это потрясающее конное ?оу, впервые представленное в Северной Америке! Многостраничные тесты, бесчисленные анализы, таможенно-бюрократические закавыки – все это с его помощью удалось осилить буквально в рекордные сроки. Зато каков результат! Никакого сценического времени не хватит, чтобы цирковые питомцы могли продемонстрировать все свои таланты. Один тяжеловоз Жора чего стоит: почти тонна веса, огромная грудь, ?ироченная спина, на которой на?и наездники чудеса творят! А неповторимый белый конь с голубыми глазами? Он буквально завораживает зрителей, гипнотизирует их.

Просмотреть же на колхетинцев прилетали специалисты из Люксембурга: им трудно было поверить, что сохранив?иеся в чистом виде представители самой древней на земле породы (им более четырех тысяч лет) поддаются дрессировке. ?х отличительная черта – крутой нрав, свободолюбие.

Ло?ади Маирбека Кантемирова – это, без сомнения, мировая гордость. ? – огромное спасибо Сергею Лазареву, содержащему их в образцовом порядке.

art_4242.jpgСреди тех, кого можно назвать «невидимыми бойцами» на?его фронта, сделав?ими все для успеха труппы, и ?ра Казьмина. Это ее умелыми руками исполнены великолепные костюмы, оценить которые можно только увидев представление. Много лет она «об?ивала» Боль?ой театр, известную балетную группу «Тодес».
Невозможно представить спектакль без фантастической музыки Василия Ксенина. Выпускник Академии музыки имени Гнесиных, автор многочисленных хитов Ларисы Долиной, Кати Лель, композитор, что называется, ду?ой прочувствовал грандиозную идею ?оу – мистическое путе?ествие в бездну времени, где про?лое на каком-то немыслимом витке соприкасается с будущим. ?, надо сказать, самый продаваемый «продукт» на?его сувенирного магазинчика – компакт-диски с записями музыки, написанной к спектаклю.

 - Вот мы и подо?ли к самому представлению. ?горь, какие ва?и впечатления о нем?

Знаете, недаром говорят, что луч?е один раз увидеть, чем сто раз услы?ать. Какими словами можно передать захватывающее зрелище, происходящее на манеже, где с первой минуты при?ед?ие в цирк люди погружаются в атмосферу необыкновенной мистерии, становятся ее участниками. Здесь интересно всем – и маленьким детям, и старикам.

А рассказывать о представлении я могу только как рядовой зритель: было бы неэтично «примазываться» к чужому труду и славе. Заслуга в создании спектакля принадлежит продюсеру Маирбеку Кантемирову, продолжателю знаменитой цирковой династии.

Маирбек – один во многих лицах. Он и тренер, и режиссер-постановщик, и художественный руководитель, и главный «идеолог» ?оу. Под его началом вся драматургия спектакля и мельчай?ие детали, вплоть до выбора обуви артистов, грима, масок, париков. Он руководит установкой света, звука. А самое главное – Маирбек великолепный дрессировщик, который несет в себе опыт нескольких поколений. Нужно добавить, что продуманные им декорации на протяжении всего спектакля не просто соответствуют выбранной теме, а «оживают» на манеже, несут собственную эмоциональную нагрузку. Огромный вклад в реализацию проекта внес талантливый художник, скульптор Анатолий Лунин, чьи работы можно встретить во многих уголках быв?его Союза. Анатолий специально прилетал в Канаду, как он ?утил, для «завер?ительных мазков», и надо было видеть, как с каждым движением кисти преображались декорации. А его кони, выходящие из падающей лавины Ниагарского водопада? Так он буквально экспромтом, без предварительной подготовки трансформировал на?е фойе. Деревянные гривастые красавцы встретят вас и по обе стороны входа в цирк: их автор – также Анатолий Лунин. Побывав здесь, вы не только насладитесь супер-?оу, но оцените работы одного из выдающихся творцов России. ?, конечно, особая благодарность – тем, кто на манеже. Профессионалы экстра-класса, покоряв?ие своим мастерством не только арены России-мату?ки, но и Англии, Японии, Кореи, других стран – настоящая элита мирового цирка. Поражает своей пластикой ?рина Казакова – член олимпийской сборной России по художественной гимнастике, удивляет разнообразием талантов любимец публики Алексей Козлов. Все ему подвластно – рейнские колеса, джигитовка, батут, акробатическая дорожка. Буквально чудеса творят четверка киевских акробатов в номере «Атлантис» и жонглер Галина Кузьменко. Поистине уникальный номер демонстрирует Андрей Лыч, с замиранием сердца заставляют следить за собой ребята из номера «Пер?и». Надолго запомнятся выступления Алибека Кантемирова, ?льи Борзенкова, Эльбруса Такоева, Юрия Асланяна и, конечно же, Марии Шевченко, лицо которой по праву стало символом «Авайи». Это она смотрит на вас с рекламных щитов, программ, буклетов. ? какой же цирк без клоунов? Дмитрий Килев и Андрей Кислицын из Новосибирска со своими молодыми ассистентами Янеком и Артуром из Торонто заставляют сотрясаться от смеха и детей, и взрослых. К сожалению, невозможно перечислить все имена без исключения.

Пятьдесят великолепных артистов в труппе цирка. ? я, и вся на?а администрация, подводя итоги сезона, благодарим их за пролитый пот, за то, что не подвели, раскрыли во всей полноте свои таланты. ? я очень верю, что у Цирка на Ниагаре боль?ое будущее.

О каждом из участников представления хотелось бы сказать отдельно, каждый заслуживает высочай?ей похвалы.

… «Авайя» – древнее, несущее в себе таинство слово. В переводе с санскрита оно означает «источник радости».

«Авайя» – цирковой спектакль – уже стал источником радости и удивления сотен тысяч людей, и только мы, зрители, можем сделать так, чтобы он не иссякал.

Русский Экспресс

Размещено в рубриках: ???????????, ???????????


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние публикации


Реклама