Культурный слой

16 февраля 2007

Культурный слойВ Москве идет II фестиваль “Музыкальное сердце театра”. Афи?а на 1—14 февраля состояла из вполне московских постановок: от камерных работ ?вана Поповски в театре Елены Камбуровой (“P.S. Грезы…” по Lieder Шумана и Шуберта, “Абсент” по французскому ?ансону 1910-х) до брутального, броского и неумелого, как граффити на вокзальном пакгаузе, спектакля Владимира Панкова “Переход” (Центр драматургии и режиссуры).

Однако ж эти спектакли — репертуарные. Они останутся в афи?ах Москвы.

культурный слой

А вот 15 февраля “Музыкальное сердце театра” начнет гастрольную программу. Ее откроет “Владимирская площадь” Пермского театра драмы — мюзикл Александра Журбина по мотивам романа Достоевского “Униженные и оскорбленные”. Режиссер — петербуржец Владислав Пази (Москва горячо умилялась его спектаклю “Оскар и Розовая дама” с Алисой Фрейндлих). Световая партитура закоулков Петербурга создана Глебом Филь?тинским (луч?им, кажется, театральным художником по свету в России). “Площадка” — Театрариум на Серпуховке.

19 февраля на той же сцене — “Страсти по Ка?танке” замечательного Петербургского театра “Зазеркалье” и “Терем-квартета”. Родителям московских ?кольников, вечно пребывающим в поисках хоро?его детского спектакля, можно передохнуть: им — туда! ? чуть ли не в обязательном порядке.

“Ка?танка в Зазеркалье” внятна первокласснику и интересна подростку. Действие чеховской новеллы перенесено в Петербург, положено на музыку, щедро оснащено цирковыми номерами. Гусь ?ван ?ванович поет выходную арию, храбро занимаясь эквилибром. Для оперного певца — подвиг; за партию Гуся солист “Зазеркалья” Юрий Давиденко получил “Золотую маску”, спецприз жюри. “Маской” и петербургским “Золотым софитом” награжден и сам спектакль.

Острой синевой зимних невских сумерек светится декорация. Хор Бродячих псов у Цепного моста передает тоскливый цинизм 1990-х — и топит его в смехе. “Городская мистерия” (именно так обозначен жанр детского спектакля) сверкает булавами жонглеров, блестками сценических туалетов Свиньи Хавроньи и Кота Федора Тимофеевича. Но трезвая суть чеховской притчи сохранена: как Ка?танку ни корми — вернется к своим, родненьким. Тем, что вожжами бьют для смеху.

26 февраля на сцене РАМТа — спектакль СамАрта “Вино из одуванчиков” (композитор — Алексей Шелыгин, пьеса Михаила Бартенева, режиссер-балетмейстер — Михаил Кисляров). Самарский театр юного зрителя — из луч?их ТЮЗов страны. А в основе — книга Рэя Бредбери о лете 1928 года, старом доме с цветными стеклами, Ма?ине времени в памяти 90-летнего полковника Фрилея, участника Мексиканской войны, Ма?ине счастья в доме многодетного механика, мальчике Дугласе и его Прабабу?ке, любив?ей весной чинить кры?у.

Мюзикл СамАрта “Вино из одуванчиков” выдвинут на премию “Музыкальное сердце театра” по ?ести номинациям. Среди участников спектакля — самарская актриса Роза Хайруллина, лауреат Премии Станиславского 2006 года, одна из самых странных и нежных фигур современной российской сцены.

В этом сезоне Москва не балует нас премьерами (то есть они налицо, но…).

Зато готова баловать гастролями. “Ка?танкой” и “Вином из одуванчиков”.

“Новая газета” – Елена ДЬЯКОВА

Размещено в рубриках: ?????????


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние публикации


Реклама