Юрий Лужков посетил премьеру Московского театра клоунады
26 декабря 2006
“Загадайте желание,” — строго требует лицо в зеленом чулке, которое в упор смотрит на Лужкова через иллюминатор. Так с градоначальником, пожалуй, давно никто не разговаривал. Но позволить себе так говорить могут только клоуны — с них взятки гладки. Вчера Юрий Лужков посетил премьеру Московского театра клоунады Терезы Дуровой “Бай-бай, Храпелкин!”
Ма?ина мэра подъезжает к театру на Серпуховке в середине дня без опозданий. Заходит быстро, в новенькой кепке, и тут же попадает в объятия Деда Мороза со Снегуркой. Говорит о надвигающемся Годе ребенка.
Юрий Михайлович, как часто вы посещаете детские спектакли?
Ну вот недавно был в Театре Сац, еще рань?е — в цирке. Теперь вот — у клоунов.
Клоуны распахивают перед мэром, загадав?им желание, дверь в вол?ебную страну снов.
Ва?е отно?ение к тому, что министры московского правительства (я имею в виду Владимира Малы?кова) пи?ут пьесы, одним словом, занимаются не своим прямым делом?
А что, хоро?о. Скоро, наверное, оперу напи?ут. Но не оперуполномоченному, надеюсь, — ?утит мэр и отправляется в гудящий, как улей, зал, полный детей.
Что же увидел столичный градоначальник, сидя в плотном окружении детей в Театре клоунады на Серпуховке? Аплодисменты начинаются с занавеса — аплодируют именно ему, а точнее, художнице Рыбасовой, которая закрыла сцену необычным панно. На черном небе сталкиваются и вдребезги разлетаются цветные звезды и планеты — сказочное начало обещает новогоднее продолжение. Но не тут-то было: когда занавес взлетит и откроет сцену, все сме?ается в одном московском доме — елка, новогодний стол, ?ампанское, папа, мама, дочка-дылда и мальчик Веня в пижаме, который ко всем пристает и канючит:
Я хочу рассказать вам свой сон, ну я хочу рассказать про сон… Мама (Юлия Юну?ева) — мимо, папа — тоже, сестрица — в нау?никах, все равно не слы?ит. В предновогодней суете все как будто оглохли. Расстроенный мальчик Веня ложится спать. ? тут…
Впрочем, участие в театральном проекте чиновничьей единицы, а именно г-на Малы?кова, главы потребительского рынка Москвы, вну?ает боль?е подозрений, чем надежды на то, что на сцене случится “и тут”, “и вдруг”. Сколько уже чиновничьих амбиций подпортили немало творческих начинаний. Но “Бай-бай, Храпелкин” оказывается невероятно приятным исключением из правил. Так вот.
…? тут мальчик Веня засыпает и видит цветной сон — лесное зверье отрывается в джазе. На экране в это время идет такая же яркая веселуха из мультфильмов — сцена и анимация сливаются в драйве. Вот о таком красивом сне не хотят слы?ать родители, потому что взрослым снятся только стильные сны — черно-белые, в стиле техно или хай-тек. На экране по заднику, как в космосе, летят пластилиновые утюги, пло?ки, печати, компьютеры, бумаги, что-то из бухгалтерии. На их фоне клонированные мамы в количестве пяти ?тук мечутся в хозяйственном танце (замечательная работа Светланы Ши?киной):
Стирка, готовка, уборка и глажка
Детям — ?тани?ки, мужу — руба?ка…
Монохромных мама? всасывает огромная стиральная ма?ина. А папаня (Геннадий Краковский) в ч/б костюме (обалдеть!!!) за считанные минуты выстраивает на офисном столе пирамиду из семи стульев и под аплодисменты оказывается на ее вер?ине. Ап! — и карьерный сон готов. Тут же на скейте вылетает сестрица в нау?никах (Ольга Надуваева) и с мечтой стать звездой — звездная болезнь, естественно, тоже в тоскливом ч/б. ? весь этот черно-белый, но эффектный мир контролирует Храпелкин (Андрей Ермохин) — сме?ной типчик, разъезжающий на агрегате.
Тереза Дурова сделала театру цирковую прививку, отчего тот только выиграл: головокружительные трюки на сцене, сумас?ед?ие мультики на экране (аниматор Борис Кор?унов), роско?ные костюмы (Ольга Сергеева), остроумные репризы не оставляют места для моралите — все весело, динамично и ярко, с огромной фантазией и добротой. Простая история про сны, талантливо сочиненная тремя авторами (Владимир Малы?ков, Артем Абрамов, Сергей Таю?ев), оказалась ненавязчиво философской и эстетской. Музыка — вообще отдельный разговор: хит на хите, артисты поют только вживую.
Кстати, о детях — в “Храпелкине” роль мальчика, к счастью, играет не взрослый артист, и уж тем более не артистка, а восьмилетний Эмиль Рывкин — трогательный, органичный, нежно поющий что-то про мечту.
В канун нового, 2007 года в Москве произо?ло долгожданное чудо — появился роско?ный детский мюзикл. Когда отгремели аплодисменты, спра?иваю Лужкова:
Какие ва?и первые впечатления от спектакля?
Спектакль очень красивый, яркий, потрясающий! Он показывает то, чего нет в реальной жизни. Если дети увидят такие сны и расскажут о них друг другу, то у нас будет много талантливых художников.
Юрий Михайлович, извините за интимный вопрос, а вам какие снятся сны — цветные или черно-белые?
Мне снятся цветные.
Как выяснилось, мэр в свободное время, когда переезжает с объекта на объект, оказывается, пи?ет сказки. Не исключено, что они когда-нибудь тоже найдут сценическое воплощение.
“Московский Комсомолец” – Марина РАЙК?НА
Размещено в рубриках: ???????????