Пираты Карибского моря добрались до тюменских “куколок”

22 декабря 2006

101229.jpgСовременные дети взрослеют гораздо быстрее своих родителей. Папы и мамы в до?кольном возрасте с удовольствием читали сказки про Карлика Носа и гусей-лебедей, но своих детей они воспитывают на мультфильмах про Человека-паука, воюющих роботов и проклинающих вол?ебников.

?зменения в массовой культуре добрались уже и до театра. ? если тюменский кукольный начинал свою модернизацию со спектаклей-концертов и реалити-?оу вроде “Последнего героя”, то теперь новая логика внедряется в полнометражные сказки. В недавней премьере “Поющий поросенок” режиссер Сергей Грязнов активно использовал находки масс медиа, начав с того, что предложил маленьким зрителям непростую сказку абсурдиста Сергея Козлова, и закончив принципом мультиэкрана в сценографии.

В новом спектакле, который будет идти каждый день в течение трех недель, с 19 декабря по 9 января, намеченные тенденции воплощаются максимально. Актриса, а с недавнего времени и режиссер Наталья Явныч поставила “Пиратов Карибского моря” по собственному сценарию, тем самым задав флибустьерскую тему и для детских представлений у елки, и для взрослых корпоративных вечеринок, которые театр будет проводить в преддверии Нового года. Вот главная формула нового театра — “семейное” ?оу, на котором не скучно ни детям, ни их родителям.

Наталья Явныч начинает спектакль с тяжеловесного пролога, то и дело использует затемнения, во время которых малы?и недоуменно спра?ивают маму “почему так темно”, не брезгует фонограммой, хотя артисты, открывающие рот под звуки записанного (порой даже не своего) голоса, сли?ком знакомы зрителям всех возрастов, благодаря телевизору.

? все же ?оу удалось. Стараниями главного художника театра Сергея Перепелкина, тюменские “Пираты” здорово похожи на свой кино-прототип. Точнее, на кино-прототипы: лазурное море, пальмы, человек-осьминог, Джек Воробей, Элизабет — из “Пиратов Карибского моря”, рыбки и крабы новой конструкции — как в “Поисках Немо”, обезьяны не уступают Кинг-Конгу, словом, масса нарочито явных и удачно воплощенных цитат.

Сам сюжет скроен из нескольких знаменитых историй. Спесивая красавица Элизабет (Надежда Черемнова/Анна Ганичева) попадает в кораблекру?ение. В ее сундуке вместо ?ляпок и зонтиков оказывается магическая игра (как в “Джуманжи” и “Затуре”), победа в которой вернет ее домой. В игре собрались самые знаменитые пираты, самые стра?ные опасности, самые отвязные приключения. Но главный итог игры не адреналин, а изменение характера Элизабет в луч?ую сторону и обретение друзей, конечно.

Сценарий укра?ен гэгами в стиле комедии нуар и неожиданными поворотами событий. Рейтинг удачных находок возглавляет цирк капитана Крюка, великолепно обставленный благодаря артисту Юрию Федорову и множеству невидимых героев, скрывающихся под масками обезьян, крабов, рыбок и крокодилов. Эффектно смотрится старый прием с пиратами-тантамаресками в команде Джека Воробья. Отдельные аплодисменты Александру Ганичеву, который не только безукоризненно копирует манеры кино?ного Воробья, но и добавляет ему собственного обаяния.

А вот преображение капитана Сильвера не совсем понятно. С тех пор, как старый моряк закапывал скелеты матросов на месте кладов, его вне?ность мало изменилась — полосатые чулки, рыжая борода, хромая нога. Странно только, что герой Вадима Еременко стал вдруг магом. То есть, почему магом — понятно, это дало режиссеру возможность показывать фокусы с гипнозом, телепортацией, оживающим креслом и вообще подпустить туману. ? даже понятно, почему Сильвер одет как моряк — в наряде Гарри Поттера его бы мало кто признал за пирата. Непонятно только, что поме?ало сценаристу избежать этой несуразицы.

Но и это бы со?ло с рук, если б “Пираты Карибского моря” не стали главным (и единственным) хитом новогоднего сезона. Других-то сказок боль?е не показывают! ? родители, привык?ие водить детей в театр на елки, наряжают своих трехлеток зайчатами, приводят “на первый бал” даже двухлетних малы?ей. На первом представлении нового спектакля то и дело раздавался плач — не все малы?и оценили агрессивный стиль “нового театра”. Были конечно и такие, кто привык к “эк?енам” и черному юмору, эти дети — будь им четыре годика или тридцать четыре — с благодарностью воспринимают перченые ?утки, а бой с человеком-осьминогом считают даже пресноватым. Но куда вести старомодных детей, которых пугают светящиеся в темноте глаза диких животных и непрекращающиеся нападения людоедов и грабителей?

В общем, пока только модельеры смогли придумать одежду “one size” — “на один размер”. Все прочие продукты — даже валенки и гало?и — имеют “возрастную” градацию. Правда, спектакли, в отличие от валенок все же могут быть на один размер, но чтобы создать такое чудо не достаточно трюков и ярких декораций, тут нужно настоящее мастерство.

“Вслух.ру” - ?рина Пермякова

Размещено в рубриках: ???????????


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние публикации


Реклама