С пятью жизнями в зубах

10 ноября 2006

То, что показывают сегодня на манеже Владивостокского цирка артисты гимнастического ансамбля “Галлея”, многих зрителей просто повергает в ?ок.

Когда мужчина висит под куполом цирка вниз головой и держит в зубах аппарат, на котором, в свою очередь, вниз головой расположились пять деву?ек, причем две из них – также в зубах у своих партнер?, в зале цирка кажется все – от мала до велика – сидят раскрыв рот. “? никакой страховки! Нет, это просто невозможно!” – думаю про себя я.

Деву?ки опускаются вниз. Надевают на плечи специальные ремни и вновь, впятером, цепляясь по очереди одна за другую, поднимаются вверх, при этом еще и демонстрируют чудеса акробатики! По моему убеждению, каждая миниатюрная, но мускулистая артистка этого гимнастического возду?ного балета вполне может исполнить роль Зены – королевы воинов. Причем без всяких дублер?.

Неужели это нормально для человека – удерживать зубами пятерых деву?ек плюс реквизит (как выясняется, это более трехсот килограммов)?! – вопро?аю я. – ? как одной гимнастке оказывается по силам вес троих партнер??

Это нормально, – отвечает мне постановщик этой незабываемой композиции народный артист России Николай Водяник. – Если натренированы мы?цы, то мужчина в силах и пятьсот, и ?естьсот килограммов выдержать в зубах! В на?ем номере мы не просто демонстрируем возможности человеческого организма, мы показываем искусство. А искусство всегда переходит в какую-то силу. Это как балет.

То, что демонстрирует сегодня гимнастический возду?ный балет, “от и до” придумал и сделал сам Николай Никифорович. На арене он уже сорок пять лет, за которые, кажется, в своей области собрал все возможные награды и медали. ?нтересно, что зеленую улицу в цирк Николаю Воднику открыл сам Леонид Брежнев. Николай Никифорович с режиссером поставили по тем временам очень рискованный номер – “Вальпургиеву ночь”. Деву?ки в нем выступали практически обнаженные. ? коммунисты, и комсомольцы, и пресса не упускали случая надавить на “зарвав?егося” артиста. Неизвестно, чем бы кончилась эта история, но в Кисловодске на одно из представлений приехал сам Брежнев. Генсек увидел номер, спросил, кто руководитель, одобрил и сказал: “Послезавтра ко мне в гости на дачу”. После этого все недоброжелатели умолкли, и Николай Никифорович стал спокойно работать в цирке. Так, как нравилось ему.

В это трудно поверить, но всего год назад он сам держал в зубах под куполом цирка своих артисток. Сегодня единственный мужчина в номере – его зять Сергей, муж любимой дочери Ярославны. Деву?ка по?ла по стопам отца. Она впервые в истории конкурса в Монте-Карло завоевала “золото” с номером с хулахупами. Причем крутила их не только традиционным способом, но и в воздухе под куполом цирка. Николай Никифорович сегодня постепенно передает номер “Галлеи” свой дочери – “ей и только ей”. Говорит, что Ярославна случайно вы?ла замуж за человека, который теперь в самом прямом смысле этого слова держит в зубах ее жизнь: молодые встретились на гастролях в Китае, и теперь он доверяет зятю быть на самом верху.

Это длительная подготовка, – рассказывает Николай Никифорович. – Мы с Сергеем усиленно репетировали почти ?есть месяцев, но пока подготовили его ли?ь для того, чтобы он “во?ел” в номер, поэтому он еще, можно сказать, в начале пути. А чтобы дойти до выс?его уровня, надо поработать еще три-четыре года. ? нагрузки у него будут еще боль?е.

Всех артисток своего номера (а за время его существования сменилось уже пять составов) Николай Водяник учил сам. Лично. Пригла?ал для работы и мастеров спорта по художественной гимнастике, и деву?ек из цирковой самодеятельности, и даже совер?енно не имеющих никакого отно?ения к цирку девчонок. Безусловно, принадлежность к определенной весовой категории была одним из ведущих критериев. В один из составов балета Николай набрал тринадцатилетних девчонок. Обучил их всему – они и проработали вместе пять с половиной лет. “Все это очень серьезно. Я в ответе и за их жизнь, и за их работу, и за их учебу”, – убежден народный артист.

Основная нагрузка в номере ложится на единственного мужчину. Но, как говорит Николай Никифорович, если будет двое – эффект пропадет.

А мои девочки на руках делают даже “кресты” на кольцах, не уступая мужчинам-гимнастам. Работать и репетировать у нас очень тяжело. ? некоторые через несколько месяцев просто убегают, не выдерживая нагрузки. Поэтому нужно набирать фанатиков. ? на? последний состав – тот, что работает уже год, – включает в себя именно таких.

Аналогов возду?ному гимнастическому балету под руководством Николая Водяника в мире нет. Номеру в его ныне?нем виде три с половиной года. Артисты планируют, что Сергей в будущем будет держать в зубах сразу ?естерых деву?ек. “Можно и боль?е, – смеется в ответ на мое недоумение артист, – в зависимости от весовой категории”.

Неужели нет какого-нибудь секрета, дающего возможность удерживать челюстями такую тяжесть? – никак не могу успокоиться я.

Есть специальная гимнастика для лицевых мы?ц и элементарное натаскивание, – отвечает Николай Никифорович. – Хотя рань?е просто брали кусок кожи в рот – тогда зубы у многих артистов и “летели”. Сегодня зубник делается по слепку. Сначала артист немного сам себя подстраховывает – придерживает аппарат руками, а когда челюсти привыкают, начинает работать так, как вы только что видели на представлении.

“Ежедневные НОВОСТ?” – Юлия Щетинюк

Размещено в рубриках: ???????????


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние публикации


Реклама