С театром по жизни

3 ноября 2006

73175.jpgVII Чеховский фестиваль, который пройдет в Москве c 30 мая по 29 июля 2007 года, объявил свою программу. Люди самых разных взглядов, пристрастий и возрастов смогут найти в ней зрелище по нраву.

Директор Чеховского фестиваля и одновременно самый крупный продюсер российского театрального пространства Валерий Шадрин от форума к форуму открывал отечественным зрителям новые горизонты. Сначала он показал москвичам тех, о ком они много слы?али, – это Питер Брук, Ариана Мну?кина, Отомар Крейча, Петер Штайн. Потом тех, о ком они почти ничего и не знали, — Боб Уилсон, Кристоф Марталер, чуть позже Франк Касторф. Потом он напомнил нам, что театр может быть не только драматическим, но и уличным, клоунским, кукольным… Потом открыл глаза на то, что театр существует помимо Европы еще и в других частях света. Кажется, удивлять боль?е нечем. Программа предстоящего Чеховского фестиваля, однако, удивляет. Даже поражает. Сбалансированностью. Сценическое искусство представлено тут во всех своих ипостасях — жанровых, поколенческих, географических. Цирк и драма, танец и опера, Старый Свет и Новый Свет сосуществуют тут в идеальных пропорциях.

Есть великий Питер Брук со своим последним опусом “Сизве Банзи мертв”, который можно при желании назвать его излетом, но излет этого титана надо видеть. Есть не менее великая Пина Бау?, скрестив?ая хореографию и экзистенциальную драму (”Мазурка Фого”). Есть луч?ий кукольник всех времен и народов Филипп Жанти, визионер, чьи театральные фантазии наделили ду?ой неоду?евленные прежде вещи (”Край земли”). Есть англичанин Мэтью Боурн, уже покорив?ий Москву своим остроумным, томительным и безжалостно-эротичным спектаклем “Пьеса без слов”. Теперь покажет свой спектакль “Лебединое озеро”, в котором лебеди, и даже маленькие лебеди, и даже вовсе не лебеди — мужского пола. Есть несколько претенциозный в своих драматических опусах и очень умный и сдержанный в оперных постановках Оливье Пи (в рамках фестиваля будет сыграна премьера его спектакля “Пеллеас и Мелизанда” на музыку Дебюсси).

Япония представлена неизменным Тада?и Судзуки. Грузия — столь же неизменным Робертом Стуруа. Зрелищное искусство Азии — захватывающим акробатическим опусом с говорящим названием “Прыжок”. Любимый русским зрителем Деклан Доннеллан тоже на месте (см. его спектакль “Цимбелин”).

Но главная фи?ка ныне?него феста — канадский театр. Об этой заокеанской terra incognita мы мало что знаем. Между тем в Канаде не просто есть разнообразное зрелищное искусство — от цирка “Элуаз” (режиссер уникального спектакля “Дождь” Даниэль Финци Паска был постановщиком грандиозного ?оу закрытия зимней Олимпиады в Турине) до знаменитого хореографа Мари Шинуар. В Канаде есть свой канадский гений. Гения зовут Робер Лепаж. Он ренессансная личность, и при всей расплывчатости этого определения точнее ничего не придумае?ь. Лепаж ставит драматические спектакли, оперы, цирковые программы и даже рок-?оу. Он превращает сцену в мультимедийное пространство, оперу — в мюзикл, кино — в видеоарт. Ему внятно все и все подвластно. Шокирующие театральные приемы уживаются у него с удивительной естественностью повествования. Его сценический мир раскинулся между изощренней?им формализмом и редкой в сегодня?нем театре безыскусностью. Он часто ставит театральные эпопеи, многочасовые, растянутые во времени и пространстве. “Он создает театр для тех, кто не любит театр”, — сказал как-то о Лепаже Питер Габриел. Правильнее сказать: он создает театр для тех, кто любит жизнь — путаную, сложную, непредсказуемую. Оттого-то, в сущности, и интересную.

“?звестия.Ру” – Марина Давыдова

Размещено в рубриках: ???????????


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние публикации


Реклама