Мстислав Запа?ный в программе “От первого лица”
12 июля 2006
Температура в Москве за?каливает за тридцать градусов, тем не менее на Поклонной горе готовится очередное феерическое представление – Международный фестиваль циркового искусства. Зачем все-таки устраивать такие грандиозные смотры циркового искусства? Вопрос к народному артисту Советского Союза, лауреату Государственных премий, генеральному директору Росгосцирка Мстиславу Михайловичу Запа?ному.
В советское время существовала прекрасная традиция, когда такой обмен был в порядке вещей: мы гастролировали в международных программах в Венгрии, Поль?е, во Франции, в Бельгии, и также всегда эти страны присутствовали у нас. Например, программа московских цирков, программы Сочинского цирка как цирка летней столицы России. А там всегда летний сезон открывался международной цирковой программой.
В последние десять – пятнадцать лет движение это было как-то оттеснено на второй план, это связано с разру?ением цирков Поль?и, Венгрии, Германии, Чехословакии, – на?их быв?их социалистических стран, где были ?колы, существовали государственные цирки. Они сначала превратились в частные цирки, а потом просто были ликвидированы. Артисты рассыпались, и собрать этих людей все сложнее и сложнее. Как футболистов сейчас скупают: кто получ?е, того в первую очередь.
На про?лый, Второй всемирный фестиваль на Поклонной горе, мы привезли очень хоро?ие силы, и нам хотелось в рамках подготовки к Третьему всемирному фестивалю циркового искусства – а нас поддерживает правительство Москвы, Юрий Михайлович Лужков, – провести ныне?ний фестиваль. В этих рамках мы и проводим международную программу, на которой и мы смотрим номера, и к нам присматриваются, как у нас работать.
Это не просто бизнес: билеты у нас де?евые, от восьмисот рублей до ста (хотя кто-то попытался в интернете перепродавать их по цене от тысячи двухсот до трех тысяч). Мы категорически пресекли подобные попытки. Цирк должен быть доступным, это семейный отдых, и бюджет семьи не должен нести экстремальной нагрузки. Это, в конце концов, не единичный концерт, – мы, например, дадим тридцать спектаклей, а это очень сложно – подготовить такой спектакль.
Но, возвращаясь к международной программе, скажу: существование таких программ просто необходимо. Это общение, рас?ирение кругозора артистов, выяснение техники исполнения, и контакты, контакты. Мы понимаем, что мы нужны друг другу, что в разных жанрах можем и соперничать, и сотрудничать. Я являюсь вице-президентом Всемирной ассоциации профессиональных цирковых ?кол, поэтому особенно важен для нас обмен студентами, педагогами, специальными программами, а осуществление этих программ дается очень трудно…
?сточник: Радио России
Размещено в рубриках: ???????????