От искусства требуют жертв. В процентах

24 сентября 2006

200609231760404.jpgНовый театральный сезон начался с кассовых скандалов. Сначала в Петербурге заметно возросла стоимость посещения спектаклей, концертов и прочих представлений из-за того, что со зрителя теперь взимают страховку, составляющую 3% от стоимости билета. Почин тут же подхватили в Екатеринбурге, а в Москве специальная программа страхования посетителей зрелищных мероприятий начнет действовать в конце года. “Труд” выяснял: на каком основании?

Театралы к нововведению отнеслись без восторга. Ведь “страховочная петля” набро?ена не только на зрителей: театрам тоже придется основательно раско?елиться. Поэтому в Питере взимают эти 3% только в тех кассах, которые принадлежат Дирекции театрально-зрелищных касс города (ДТЗК). Если же приобретать его непосредственно в театре, который собирае?ься посетить, о страховке и речи нет.

В Мариинском театре, например, где система безопасности зрителей налажена давно и хоро?о (там на входах установлены металлоискатели, в фойе и залах дежурят охранники), категорически отказали ДТЗК во введении страховки на свои билеты. “Пока нет соответствующих законодательных актов на этот счет, никаких разговоров о взимании со зрителей страховой суммы быть не может”, – заявили “Труду” в пресс-службе администрации Мариинки.

Схожая позиция и в Боль?ом драматическом театре имени Товстоногова. “Мы договор о страховании с ДТЗК не подписывали, – сказал директор АБДТ Борис Контребинский. – Нас не удовлетворяют условия страховки. ? вообще в этом деле еще очень много непродуманного. Мы говорили об этом руководству театрально-зрелищных касс и комитета по культуре городской администрации. К на?им доводам не прислу?ались и ввели страховку, не предупредив нас об этом. Вот сегодня у нас открывается сезон, и я с немалым волнением жду – придет зритель или, напуганный новыми поборами, предпочтет театру телевизор?”

Те билеты, что продаются в кассе самого АБДТ, идут без страховой нагрузки. Но боль?ую их часть театр передает для реализации в ДТЗК. ? те уже “накручивают”. ? при этом уверяют, что “страхование – дело добровольное”. Но когда на? корреспондент попыталась попасть в тот же АБДТ без страховки, то в кассе на Невском проспекте ей просто отказались продавать билет.

“?нициатива введения страхования принадлежит на?ей дирекции и страховой компании, – заявил “Труду” руководитель Дирекции театрально-зрелищных касс Петербурга Сергей Назаров. – Почти год готовили электронную версию программы. Театры дали “добро” на ее внедрение в жизнь. Это согласовано с Союзом театральных деятелей, в том числе московским – там тоже скоро введут страхование”.

Однако помощница председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина категорично заявила: “К этому нов?еству мы не имеем никакого отно?ения”. А заместитель председателя Петербургского отделения СТД Лариса Новикова вспомнила: “Сразу после “Норд-Оста” (имеется в виду теракт на Дубровке в Москве) мы собрали директоров театров и предложили подумать над тем, как усилить меры безопасности. Тогда же, как один из вариантов, прозвучало предложение страховать зрителей. Но это спорный ?аг, и никаких ре?ений тогда принято не было”.

Питерский пример вдохновил страховщиков Екатеринбурга: они осаждают Свердловский государственный академический театр драмы с “самыми выгодными предложениями”. Дирекция от них пока отбивается, поскольку это потребует дополнительных средств прежде всего от самого театра, но не исключает, что к началу следующего театрального сезона программа страхования зрителей может быть утверждена в “добровольно-принудительном порядке”.

В театральных кассах Москвы сейчас с недоумением воспринимают вопрос о страховании зрителей. “Чего только не придумают, чтобы ли?ние деньги выколотить из людей”, – сказали нам в Ленкоме. Тем не менее московские страховщики с вожделением наблюдают, как приживается на берегах Невы и на Урале “ОСАГО для театралов”. В столице ставки и, соответственно, доходы круче: билеты здесь в разы дороже и гораздо боль?е зрелищных учреждений – с театралов только начали, а по идее программа страхования должна “накрыть” все мероприятия, где происходит массовое скопление людей.

?менно так до сих пор стоит вопрос в парламенте. Госдума неоднократно рассматривала, но так и не приняла законопроект, обязывающий организаторов массовых мероприятий, собирающих на одном объекте более 200 человек “в коммерческих целях”, страховать своих клиентов от возможных терактов.

Некоторая логика в страховании есть. ? не только из-за угрозы терактов. Например, среди питерских театралов до сих пор памятен случай, когда бутафорский клинок улетел со сцены в зрительный зал и вонзился в кресло. Где-то кого-то укусили в зоопарке. Цирковые представления явно попадают в группу риска. Но ре?ение вопроса вязнет в деталях: например, кто должен платить за страховку в супермаркете – владелец магазина или каждый отдельный посетитель? Если торговые учреждения подхватят почин театрально-зрелищных касс, то придется каждый день приобретать страховку, чтобы просто купить свежий хлеб.

“Труд” – Безрукова Людмила

Размещено в рубриках: ?????????, ???????????


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние публикации


Реклама