Новую версию «Щелкунчика» покажут в Москве – театрально-цирковой кибермикст

11 июня 2006

 С 29 июня в Московском государственном объединенном музее-заповеднике «Коломенское» стартует авангардный и мас?табный проект, а-ля Дю-Солей, в постановке режиссера Андрея Могучего и художника Александра Ши?кина – театрально-цирковое ?оу «Кракатук» по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мы?иный король».

 Об этом сообщает представитель организаторов Наталия Григорьева.По информации Н.Григорьевой, главная идея ?оу «Кракатук» – необычный синтез многих жанров: цирка, театра, модерн-данса, современного мультимедийного и изобразительного искусства.

 По замыслу постановщика, «Кракатук» – это киберсказка о современной городской девочке Ма?е. Армия кибермы?ей сражается в воздухе с армией игру?ек. Во время вол?ебных сцен любви герои тоже летают, все полыхает огнем и вскипает пеной.

  Музыкальной основой для спектакля стала музыка Петра ?льича Чайковского в современной электронной обработке композиторов и ди-джеев ?горя Вдовина и Олега Гитаркина. В спектакле задействованы полсотни актеров, которые во время ?оу меняют двести костюмов. Благодаря спецэффектам, декорациям и средствам мультимедиа цирковая арена постоянно меняет свой облик и превращается то в сказочное поле битвы кибермы?ей с игру?ками, то в каток, на который плавно опускаются снежинки, то в огромную ванну, залитую мыльной пеной, над которой в финале триумфально возносится бумажный кораблик с Ма?ей и Щелкунчиком.

 По словам генерального продюсера проекта Олега Чеснокова, первая идея будущего ?оу «Кракатук» возникла 19 декабря 1998, когда министр культуры Монако сказал ему – у вас балет замечательный, и театр хоро?ий, и цирк тоже ничего, почему бы вам не придумать зрелище, понятное во всем мире, которое было бы неким микстом?

 Через полгода предложение Чеснокова о создании синтетического представления на?ло понимание в Росгосцирке. Про то, что это будет «Щелкунчик», ре?или как-то сразу. Отказав?ись от идеи задействовать западных хореографов, пригласили Татьяну Баганову – руководителя труппы «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, которая к тому времени стала знаменитостью в отечественном «модерн-дансе».

 Поиск режиссера тоже ?ел долго, постановщик определился только в 2002 году, когда появился Андрей Могучий, который привел с собой видеохудожника Александра Малы?ева и главного художника Александра Ши?кина.

 Могучий ре?ил, что современный вариант сказки Гофмана должен быть электронным, диджейским, в духе «Ножей для фрау Мюллер». Таким образом, в проект при?ел питерский автор «Ножей» Олег Гитаркин, он и привел с собой ?горя Вдовина.

 Подготовка проекта тянулась так долго, что Баганова не выдержала и у?ла, а на ее место встали хореграфы-дебютанты – четверо танцовщиков из группы, которую Татьяна готовила для участия в спектакле. Каждый из них взял на откуп несколько эпизодов. Таким образом и сложилась танцевальная часть «Кракатука».

 К концу 2003 года стало понятно, что никакие театральные мастерские не способны сделать придуманных Ши?киным фантастических монстров и странные движущиеся объекты, для этого нужен особый художник-мастер, пока не был найден «Бармалей» (Алексей Богданов), который взялся делать монстров.

 Премьера ?оу состоялась в Санкт-Петербурге летом 2004 года. В октябре 2005 года спектакль был удостоен Гран-При Международного фестиваля искусств во Франции и получил пригла?ение принять участие в других европейских фестивалях (Авиньон, Ганновер, Эдинбург). На сегодня?ний день спектакль посмотрели почти триста тысяч зрителей в разных городах России, Украины, Франции.

 В Москве «Кракатук» будет демонстрироваться в рамках международного фестиваля NET (Новый европейский театр) с 29 июня по 30 сентября.

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом.

Константин Вакуров

Размещено в рубриках: ???????????


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние публикации


Реклама