?жевчанам показали полосатого льва

15 марта 2007

Полосатый лев на высотеВ новой программе Государственного цирка Удмуртии «Львы Африки и гладиаторы Рима» собраны номера, трюки и животные, которых не увидеть ни в одном другом ?оу. В каждом из номеров есть изюминка, делающая его неповторимым и обещающая зрителям массу удовольствия и свежих впечатлений.

Полет воображения

Говорят, негласная цирковая иерархия жанров выглядит так: клоуны, дрессировщики, акробаты. Коверные Лев и Ольга Зайцевы и вправду стали настоящим укра?ением программы. Европейский зритель их уже оценил – они не раз становились лауреатами престижных международных фестивалей циркового искусства. ?х амплуа – комическая «семейная пара». ?х репризы изящны и остроумны – насквозь театральны, но основаны на истинной психологии семейной жизни. При этом коверные показывают самые разные цирковые жанры – жонглирование, ловкость рук заправских фокусников, акробатику. А Ольга даже работает на вольной проволоке.

Акробаты под управлением лауреата международных конкурсов Романа Симоненко представляют два эффектных, полных энергии номера, где спортивная подготовка соединяется с настоящим артистизмом (все участники команды – мастера спорта по спортивной гимнастике). Сначала они показывают выс?ий пилотаж акробатики на турниках – с фантастической скоростью крутят «колеса», выполняют сложные прыжки – сальто, вольты. Номер на батуте оставляет совсем другое впечатление. Во время прыжков акробаты будто зависают в воздухе, во время полета успевают принять картинную позу – сила притяжения на них будто не действует. Кульминационный трюк номера – падение навзничь пирамиды из трех артистов. Не дрогнув ни единым мускулом, они падают пла?мя на батут и тут же взлетают вертикально верх – все так же стоя на плечах друг у друга, ни на секунду не разомкнув пирамиду. Сейчас в российском цирке ни один другой акробатический коллектив этот трюк не исполняет.

Конечно, чтобы выполнять такие трюки, нужно абсолютное доверие ко всем участникам команды, то, что называется «чувство локтя», – говорит Роман Симоненко.

? мы действительно друзья – и в работе, и в личной жизни. Даже семьи на?и успели крепко подружиться, потому что в таком составе мы работаем с 1998 года, а костяк команды сложился еще 25 лет назад.

Ради аплодисментов

Для настоящих цирковых артистов выходить каждый вечер на манеж, жить в ритме гастрольных переездов, видеть новые города и потрясенные лица зрителей – необходимость. В этой программе с возду?ными гимнастами Татьяной и Георгием Проценко работает их взрослый сын, а они будто не чувствуют возраста. Легко, порывисто, вдохновенно взмывают на опасно раскачивающейся трапеции под самый купол и кружат там – красивые, отчаянно молодые. А Проценко-млад?ий, ?лья, делает поражающий воображение номер с кату?ками. Без ли?ней театральности он выполняет такие трюки, что у зрителей дыхание захватывает. В конце номера он стоит на кату?ках, установленных в высоту человеческого роста, кажется, готовых разлететься-раскатиться во все стороны, но каким-то чудом сохраняющих зыбкую вертикаль.

?лья, принадлежность к цирковой семье дает выбор – кем быть?

Думаю, да. Родители никогда не заставляли меня репетировать. ? свой сольный номер я сделал только тогда, когда внутренне созрел для этого, глубоко захотел этого сам.

Я с детства пытался сделать тот же номер, который выполняют родители: репетировал стойки на руках, поднимался в воздух на трапеции. Потом пробовал многие жанры: ходил по канату, жонглировал… Но не было ощущения, что это мое. А когда попробовал работать с кату?ками, у меня очень быстро начало получаться, и появилась уверенность, что это и есть предназначенный мне жанр. ? уже восемь лет я все свои силы отдаю кату?кам, совер?енствую свой номер. Некоторые трюки в нем я придумал сам, и боль?е никто в мире их не выполняет. Например, когда я встаю на кату?ки, выстроенные в виде буквы Y. Сейчас я еще усложняю этот трюк: на репетициях пробую использовать не девять, а одиннадцать кату?ек, то есть еще вы?е поднимаюсь над манежем.

Ва?и родители в самых рискованных стойках взлетают под купол, вы балансируете на кату?ках. Как вам кажется, ва?е уникальное чувство равновесия – хоро?ая наследственность или результат тренировок?

Думаю, что крепкий вестибулярный аппарат – подарок родителей. Но все-таки важнее собственные ежедневные репетиции, силовые тренировки, умение концентрироваться. Одного таланта, без постоянного труда, для успеха недостаточно.

Когда в воздухе ва?и родители, вы им ассистируете. Ва? отец помогает вам в ва?ем номере. При этом зрители видят, насколько опасны те трюки, которые все вы делаете. Ва?его папу на одном из представлений от падения из-под купола спасла только лонжа. А вы без страховки работаете! Как же укрепить сердечную мы?цу, чтобы каждый день видеть, что близкие люди рискуют жизнью?

Я с одиннадцати лет участвую в номере родителей – поднимаю и опускаю их на лебедке. ? отец всегда был рядом со мной. Это на?а работа. ? мы приучаем себя не думать о том, что работа эта связана с опасностью. Единственная мысль во время представления – правильно выполнить трюки, показать красивый номер и этим доставить радость публике. Мы ведь работаем ради того, чтобы услы?ать аплодисменты, они дают ни с чем не сравнимый адреналин, желание работать еще и еще. Ну и, конечно, мы учимся правильно падать, чтобы обходиться без травм. Так что не так уж сильно рискуем, как кажется.

То-то ва? лоб укра?ает ?рам…

А он никак с моим номером не связан! (Смеется). На репетициях не калечился, а еще мальчи?кой носился за кулисами цирка и не рассчитал, врезался лбом в батарею.

Вы успеваете лица зрителей рассмотреть, когда работаете?

Только во время поклонов. Но настроение зрителей при выполнении номера артисты очень чувствуют: паузы ти?ины, когда люди замирают в ожидании, ?квал аплодисментов. Нет награды вы?е этой!

Покоренные гладиатором

Но, как бы ни была сильна программа в целом, зрители (особенно дети) боль?е всего ждут дрессуры хищных животных. В покорении человеком могучего зверя есть что-то притягательное, вызывающее одновременно восторг и трепет. ? поэтому настоящим лидером программы стал дрессировщик Вадим Забелкин, представив?ий два номера. В первом он работает с экзотическими животными – гигантскими удавами и питонами (это трехметровые змеи с туловищем толщиной в ногу человека) и крокодилами. В конце этого номера на манеже появляется самое невиданное из всех экзотических существ. Можно спорить на что угодно, что такого вы еще не видели… Называется этот чудо-зверь тигролев, или, если угодно, лигр. Хотя правильнее назвать его лигрицей, потому что питомица Вадима Забелкина – молодая самочка. Зовут ее Динара, ей почти два года. Ее отец – лев, а мама – тигрица. Выглядит она как полосатая львица, да и по повадкам, как признается дрессировщик, ближе ко львам:

Она рычит, как лев, и манера поведения у нее почти львиная. Боль?е ни одного тигрольва в России я не видел – это редчай?ее животное можно найти разве что в паре американских цирков. Оно выведено искусственно: в природе львы и тигрицы пары не образуют. В свою программу я взял Динару не ради экзотики: мне было интересно посмотреть, что это за животное, на что она способна.

Динара оказалась не только очень сообразительной, но и дружелюбной. Сейчас она работает, как крупная собака, на поводке, без клетки, и выглядит довольно миролюбивой. Дрессировщик проводит ее по всему бортику манежа, всего в полуметре от публики. Тигрольвица (или все-таки лигрица?) гордо вы?агивает, без особого любопытства поглядывая желтыми глазами на зрителей: привыкла. По команде дрессировщика огромная ко?ка необычной породы усаживается на задние лапы, делает эффектную стойку, топорщит усы на львиной морде с тигриным окрасом. Конечно, она настоящая красавица. Она и даль?е останется примадонной аттракциона, которой гарантирован сольный выход. Хотя сейчас Вадим Забелкин репетирует номер с обычными львицами.

А вот перед вторым номером Забелкина на манеже установили защитную сетку: его африканские львы – настоящие свирепые хищники. От них исходит терпкий запах свободы, в глазах – гордость и сознание собственной мощи. Однако и дрессировщик оказывается под стать своим четвероногим партнерам. Он выходит на манеж в костюме гладиатора, напоминая зрителям о том, что именно бои римских гладиаторов и львов были первыми цирковыми номерами еще две с половиной тысячи лет назад. От уверенности человека в своей силе и грации огромных хищных ко?ек захватывает дух.

Все представление проходит в сопровождении лазерных спецэффектов. Мерцающие лучи создают сказочно красивый эффект, а лазерная анимация похожа на чудо: фигурки мультя?ных персонажей возникают будто ниоткуда, парят в воздухе и рассыпаются вспы?ками искр.

Для зрителей новая программа – настоящий праздник. Мастерство артистов, необыкновенные животные, технологии третьего тысячелетия – все это оказалось сконцентрировано в ?оу «Львы Африки и гладиаторы Рима». Не пропустите!

“Удмуртская правда” – Алиса ЧУДОВА

Фото Натальи СМЕТАН?НОЙ

Размещено в рубриках: ??????????????


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние публикации


Реклама