Кодекс Александра Оле?ко

14 февраля 2007

Александр Оле?коМногим читателям «Красной звезды» талантливый актер Александр Оле?ко запомнился своими ролями на сцене, в кинематографе и как ведущий различных ТВ-проектов. Мы встретились с этим энергичным и удивительно обаятельным человеком перед началом его спектакля в театре Вахтангова. Беседа запомнилась прежде всего искренними словами Александра о преданности актерской профессии, о его отно?ении к жизни и своим актерским работам.

Насколько, Александр, по-ва?ему, сегодня актуальна военная тема в кино и на телевидении?

     Во все времена фильмы об армии пользовались в на?ей стране огромной популярностью. Вспомним «Чапаева», «Служили два товарища», «Офицеры»… Я смотрел их с удовольствием по нескольку раз! Любовь к армии заложена в ду?е русского человека генетически. В России испокон веков испытывали к служивым людям особое уважение, искали у них помощи и защиты, хотя в истории ныне?ней российской армии, как и всей страны, были очень непростые, даже драматические периоды.
     Но наступают другие времена, нам вновь хочется гордиться своей державой, своей армией, и военная тема сегодня необычайно актуальна. В на?ем кинематографе появляется все боль?е заметных кинофильмов об армии. Например, «Звезда», «72 метра», «9 рота» – замечательные работы! Безусловно, и даль?е армейская тема будет привлекать представителей российской творческой интеллигенции.

     Были ли у вас предложения сыграть человека в погонах?

     Да, у меня были неболь?ие роли сержанта КГБ в кинофильме «Зависть богов», разведчика в «Кодексе чести» и ?ифровальщика русской армии Петра Яблокова в «Турецком гамбите», и это было необыкновенно интересно. ? хотя я сыграл около 40 ролей в кино и на театральной сцене, думаю, что главные роли у меня еще впереди. В том числе, возможно, и роли защитников Отечества.
 

У Александра Оле?ко удивительное отно?ение к актерской профессии– как к сказке, которую обязательно надо дарить людям. ? эта настроенность у него с детства.
     Он родился в 1976 году в Ки?иневе, но с юных лет был уверен, что будет жить в Москве, чьим величием однажды был покорен.

 Са?а благодарен маме за то, что при огромной любви к сыну у нее хватило сил и мудрости в 14 лет отпустить его в столицу поступать в цирковое училище. Он не просто любил цирк и готов был там дневать и ночевать: цирк был для него сказкой, ярким миром искусства. ? знаменитое училище эстрадно-циркового искусства (мастерскую В.А. Князева) он окончил с красным дипломом. Веселому, ироничному парню сразу предложили работу в Московской областной филармонии и на телевидении. Участие в передачах «Роу-?оу», «Шпилька» открыло новые грани его актерского мастерства.

Следующий этап его жизни – поступление в знаменитое Щукинское училище, где Александр учился у заслуженного деятеля искусств России В.В. ?ванова. Это были 1990-е годы, весьма трудные для страны, когда людям приходилось отказывать себе в самом необходимом. ? Са?а Оле?ко, как и многие студенты его родной «Щуки», подрабатывал ночами в ресторане. После окончания училища у него было несколько заманчивых предложений: играть в «Сатириконе» у К. Райкина, во МХАТе, но Оле?ко выбрал своего учителя А. Ширвиндта, и тот буквально за руку привел его в театр Сатиры. В течение полугода актер играл в «Укрощении строптивой», «Ревизоре», «Трехгро?овой опере», а потом у?ел… Через несколько месяцев, в 2000 году, Александра пригласили в «Современник», где недели через две он получил роль Епиходова в «Ви?невом саде». А потом были «Три сестры», «Гроза», «Трудные люди», «Сладкоголосая птица юности»… «Современник» – это его дом, которым руководит неподражаемая Галина Волчек. Есть в его жизни и театр Вахтангова, где Александр Оле?ко с Марией Ароновой играют ан?лаговый спектакль «Мадемуазель Ниту?», на который не бывает «ли?них билетиков». Эта сложив?аяся комедийная пара полюбилась зрителям еще во время показа по телевидению сериала «Остановка по требованию».

 
     Роли Александра в кино запоминаются прежде всего неожиданностью образа, который актер создает на экране. Благодаря многочисленным амплуа, каждый раз он предстает перед зрителем разным, но неизменно талантливым. «Мар? Турецкого», «Узкий мост», «Какая чудная игра!», «Зависть богов», «Турецкий гамбит», «Райский уголок», «Кодекс чести», «Карнавальная ночь – 50 лет спустя»… Это далеко не полный перечень кинофильмов с его участием. Среди замечательных режиссеров, у которых он снимался, – А. Сурикова, П. Тодоровский, В. Мень?ов, Д. Файзиев. Каждая роль дорога ему по-своему, а расставание со съемочной группой всегда вызывает тягостное чувство.

 
     На телевидении, к которому он питает особую любовь, сегодня многие знают Александра Оле?ко по оригинальным проектам «Боль?ие» (канал «Культура»), «Слава Богу, ты при?ел!» (СТС). А когда Оле?ко ведет концерты, то там он – настоящий хозяин ситуации и великолепный импровизатор.

 

     Если бы Александр был просто веселым и легкомысленным, каким многим кажется, ему жилось бы гораздо легче. А он внутренне совсем другой – серьезный, глубокий и чаще всего недовольный собой. Не боится никаких критиков, потому что звездной болезнью не страдает и сам привык спра?ивать с себя строже строгого. Если бывает особенно трудно, на ум Александру, как он признался, приходят слова Р. Быкова о том, что «комфортного творчества не бывает». А когда в кино нет серьезных ролей, вспоминает мудрое напутствие Нонны Мордюковой: «Нет боль?их ролей, снимись в маленьких, но так, чтобы всем запомнилось…»

 
     Оле?ко не любит нытиков и посредственностей, обожает талантливых людей. Ему повезло работать рядом с такими актерами, как Марина Неелова, Мария Аронова, Чулпан Хаматова, Елена Яковлева, Валентин Гафт, Сергей Гарма?, ?горь Ква?а… Он не знает, что такое зависть, потому что давно понял: у каждого в жизни своя дорога, своя исключительная судьба. Актер абсолютно не умеет отдыхать и заряжается, восстанавливает силы только энергией любви. ? если она спускается к нему с небес, то это и есть выс?ая степень счастья Александра Оле?ко. ? тогда он готов горы свернуть! При колоссальной занятости в кино, театре, на телевидении он, человек обязательный, всегда находит время для друзей, любит дарить оригинальные подарки, а еще считает себя ответственным за благополучие близких. Самый дорогой для Са?и человек – мама, ей он обязан всем. Неординарная женщина, она воспитывала сына как-то по-особому. Например, раз в месяц, после зарплаты, которая была совсем неболь?ой, мама водила его в ресторан, учила правильно сидеть за столом, есть, держать нож, вилку. Она сама мечтала стать артисткой, но жизнь, увы, сложилась иначе. Чувство же юмора, музыкальность и потрясающая работоспособность сына – именно от мамы.

 
     Он всего в своей жизни добился сам. Его мечта жить и работать в столице стала реальностью. ? хотя Александр уже много лет в Москве, но все еще чувствует себя здесь в гостях, часто вспоминает Ки?инев, где про?ло его детство, где есть свои заветные уголки, любимые улочки и дома и где живут родные ему люди. Он умеет быть к ним очень внимательным и по-настоящему необходимым.

 
     Одна из составляющих профессии артиста – умение ждать. Ждать ролей в кино и театре, интересных творческих предложений на эстраде, телевидении. Это очень непросто, потому что абсолютно непредсказуемо. Но если бы при?лось начать все сначала, Александр по боль?ому счету ничего бы не изменил в своей жизни. Это его слова.

 
     Может быть, банально звучит, но любовь и признание зрителей для члена Союза театральных деятелей России, лауреата театральной премии «Чайка» Александра Оле?ко гораздо важнее премий и наград.

 
     Потому и хранит его память эпизод, когда после одного из спектаклей к нему за кулисы при?ла немолодая женщина, чтобы сказать:

    Сынок, спасибо за спектакль! У меня нет цветов, не откажись взять на память вот эти бусы…

“Красная звезда” - Тамара САПЕГ?НА

Размещено в рубриках: ????????


Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Последние публикации


Реклама