Олег Чесноков: “В ?оу-бизнесе нужно быть Остапом Бендером”

25 января 2007

Олег Чесноков - продюсер проекта КракатукВ гостях у «Комсомолки» побывал известный продюсер, автор на?умев?его и невероятно популярного проекта «Кракатук» Олег Чесноков. Темой общения стали вопросы о том, как зажигаются звезды на на?ей эстраде, как раскрутиться творческому человеку. Мы просто диву давались, до чего у нас много талантливой молодежи, которой хочется блистать в ?оу-бизнесе.

Привет, это Катя из Ессентуков. Скажите, как молодому человеку из провинции, если у него есть оригинальные идеи, творческий запал, реализовать все это без поддержки богатых родителей. Надо ли ехать для этого в столицу?

Вы хотите быть в ?оу-бизнесе исполнителем?

Да, исполнителем. Мой молодой человек хоро?о играет на гитаре и сочиняет тексты.

Если вы хотите в боль?ой ?оу-бизнес, надо ехать в Москву или Санкт-Петербург. Если у вас есть талант, значит, вам нужно начинать работать здесь, и чем боль?е, тем луч?е. А потом уже ехать. Но у вас обязательно должен быть опыт в ва?ей работе. Поэтому сразу не стоит ехать в столицу. Хотя можно и так, но при условии, что у вас есть богатые спонсоры. Есть, как видите, два варианта. Но просто так сидеть и ждать, когда вас заметят, и вы сразу станете популярны… Надо трудиться, трудиться и еще раз трудиться.

Что вы сами сделали для того, чтобы в ва?у идею поверили? Ведь спонсорами ва?его «Кракатука» выступали Росгосцирк, Московский государственный цирк, Министерство культуры России. А вы при?ли с идеей, которую еще никто даже не представлял. Как вы их уговаривали, чтобы дали денег?

Словами. В таких делах, конечно, бывает определенный риск, но если хоче?ь чего-то добиться, надо продвигаться, не топтаться на месте. У меня на это у?ло четыре года. Но дело не только в деньгах. Они в на?ей стране есть. Другое дело, что нужно уговорить человека так, чтобы он расстался с деньгами и остался доволен. Вспомните Остапа Бендера, на самом деле он очень хоро?им продюсером был. К великому сожалению, иногда приходится отчаянно придумывать какие-то варианты, даже авантюрные. Но я вам скажу так, ?оу-бизнес – это уже само по себе есть боль?ая авантюра.

Здравствуйте, вам звонит Андрей, 22 года, учусь в лингвистическом университете. Вот я в свободное время играю с друзьями в подземном переходе. Но мечтаю вывести свою группу на боль?ую сцену.

Прекрасно. Очень многие в свое время так делали. Если помните, была такая группа «Ласковый май», которая имела непосредственное отно?ение к Ставропольскому краю. Она именно из такого состояния и вы?ла. Я не имею в виду конкретный переход, но это же была самодеятельная группа. В том, что она стала так ?ироко известна, заслуга продюсера Андрея Разина. Я не берусь судить, насколько они были талантливы, но грамотный пиар сыграл определенную роль… Не бросайте свое дело, играйте, совер?енствуйтесь. Но попутно ищите выходы на того, кто возьмется за ва?у раскрутку. Помимо таланта, надо еще уметь свое дело двигать.

А без крупных вложений есть какие-нибудь ?ансы?

К сожалению, не так много, как хотелось бы. Мы с вами живем в век пиара, и без него не обойде?ься. То есть первое – это, конечно, реклама. А уж потом только талант. Увы. Это для таких, как вы, – начинающих.

То есть были бы деньги, остальное не так уж важно?

Ни в коем случае так нельзя говорить. Если у человека есть творческие возможности, конечно, нужно все время работать, показывать что-то. Сидя дома, вы ничего не дождетесь. Но если вы по-настоящему творческая личность, вас обязательно понесет на какую-то авантюру, поверьте. ? потом не надо ожидать, что слава сразу настигнет вас. Сначала надо хоро?о поработать на эту «даму».

?рина Анатольевна вам звонит. Олег, когда прекратится это безобразие? Почему везде царит бездарность и тупость – та же Ксения Собчак, все эти певички, которых показывают полуголыми и которые совер?енно не умеют ничего делать. Это развращает молодежь…

?рина Анатольевна, время расставит все по местам. Есть люди и кумиры одного дня. Кумиры должны быть обязательно. Вы знаете, сколько за это время было самых разных имен, которые мы уж теперь и не помним. Остается на самом деле тот, кто настоящий. ? те, кто выбрал кумиром Ксению Собчак, о ней так же быстро забудут, как только она исчезнет с экрана. Хотя я отно?усь к ней очень уважительно – она одаренный бизнесмен. Но я могу сказать точно, что есть персонажи, куда более интересные, чем Ксю?а, при всем моем уважении к ней. Надо понимать, что этим мир не ограничивается. Вокруг столько интересного и разного, настоящего. О чем мы сможем сказать потом: я жил в то время, когда жил этот человек. Но Ксения Собчак – о ней тогда уже никто ничего не вспомнит.

А что вы сами, как продюсер, считаете в на?ем ?оу-бизнесе настоящим?

Оригинальные идеи и качество. Боль?е ничего. Зрителя – и российского, и заграничного – тоже ведь так просто не обмане?ь. Я, вообще, по жизни ориентируюсь на детей. Простой тест: посадить несколько ребят от 5 до 10 лет и посмотреть: будут они слу?ать то или иное произведение? Если да, то это настоящее. Понятно, что через некоторый промежуток времени они начнут разговаривать, вставать. Но если в первые минуты их удалось увлечь, это хоро?о. После этого уже никакие психологи не нужны. Ребенка обмануть не удастся. Если ему не интересно, он просто сбежит.

После ва?его представления отклики были разные – и плохие, и хоро?ие.

Настоящее никого никогда не оставит равноду?ным. Людям или нравится, или не нравится. Вот когда ничего – это плохо. Это значит, даже нечего обсудить. А понравилось – не понравилось… приведу пример с Фаиной Раневской. Однажды привезли картину Леонардо да Винчи «Джоконда» в один музей. Была очень боль?ая очередь желающих на нее посмотреть, и Фаина Георгиевна случайно услы?ала разговор двух молодых людей. Один из них говорит: «Что-то я смотрю не нее и ничего не нахожу, чтоб меня возбуждало». На что Фаина Георгиевна обернулась и ответила: «Знаете, эта дама возбудила уже стольких, что теперь сама выбирает, кого ей возбуждать, а кого нет». Так что тут дело в том, что мы возбудили интерес, значит, это было уже не зря.

Здравствуйте, вам звонит Леонид из Пятигорска. Скажите, из чего должно состоять хоро?ее интересное ?оу?

Вы интересуетесь рецептом? Во-первых, это, конечно, история любви, обязательно. Можно сколько угодно говорить о войнах, о взрывах, о бедах, несчастьях, но в контексте любви – всем будет понятно и близко. Потом – это какой-то драйв, где-то риск, чтобы у зрителя замирало сердце в какие-то минуты. Ну и, конечно, у каждого ?оу должна быть изначальная установка: чем удивлять будем? Ты должен придумывать что-то. Вот сюда обращались читатели, звонили. Они должны понять с самого начала, чем они могут удивить. Может быть, харизмой, талантом, или каким-то голосом невероятным.

Татьяна Протасова. Пятигорск. Насколько я знаю, вы учились в Голливуде. Хотелось бы узнать, чему вас научили ва?и заморские коллеги?

Да, я учился в Голливуде. Американцы очень славно учат ?оу-бизнесу. Они из всего умеют делать деньги. К сожалению, без этого сегодня никак нельзя обойтись. Еще лет 20 назад мы могли себе позволить сделать что-нибудь этакое и не думать, соберет это деньги, или нет. А сегодня, прежде чем начать что-то делать, нужно быть уверенным, что это окупится и принесет доход. ?наче не будет следующего проекта у того или иного продюсера. Поэтому американцы учат, прежде всего, зарабатывать деньги.

ВОПРОС РЕБРОМ
 
Алло, это Светлана из Пятигорска. Слы?ала, у вас в ?оу есть двое ребят из Минвод. У меня вопрос, что нужно сделать, чтобы понравиться вам и стать актером ва?его ?оу?

Не нужно нравиться, нужно, чтобы человек очень хотел работать в ?оу. А второе – чтобы у него действительно были хоть какие-то данные. Вообще, скажу вам по опыту, желание человека работать приводит к гораздо боль?ему результату, чем какие-то очень хоро?ие данные, но при этом полное нежелание что-то делать. У нас кастинг проходит не в течение часа или пяти минут, а как минимум два месяца. Вот вам простой пример: к нам при?ел парень, который в 18 лет имел ?есть классов образования. Просто он очень далеко жил и добираться до ?колы не имел возможности. Но он при?ел и сказал: «Я хочу у вас работать». Мы пробовали его в разных ролях, он работал по 20 часов в сутки. Уходил с батута, ?ел в балетный класс, оттуда – на кольца, испытывал невероятные физические нагрузки. ? все-таки проявил себя. Теперь это один из луч?их артистов на?его проекта. Если человек очень хочет чего-то добиться, то даже талант отходит на второй план. 

“КП – Северный Кавказ” – Татьяна ГУЩ?НА.

Размещено в рубриках: ??????????????


Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Последние публикации


Реклама