Таисия Корнилова: “Российскому цирку нужно менять свою форму”

25 января 2007

Народная артистка России Таисия Корнилова – дочь известного дрессировщика слонов Анатолия Корнилова – дебютировала на манеже в ?есть лет и впоследствии стала самой молодой заслуженной артисткой России. Сейчас она разъезжает по миру с постановкой про Питера Пэна “Новогоднее сказочное путе?ествие”. Корреспондент “НВ” встретился с Таисией в Цирке на Фонтанке, где в эти дни проходят гастроли ее труппы.

АЛ?СЕ ПР?ДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ

Почему для новогоднего представления вы выбрали не самую известную у нас сказку про Питера Пэна?

Я была десять лет подряд на гастролях за рубежом, и каждый Новый год мы с семьей посещали Диснейленд. Самый любимый мой аттракцион там – “Питер Пэн”, когда взрослые садятся в такие облака и летят над городом. Я мечтала сделать сказку для своей дочки Насти, тем более что она очень просила. ? вот в 2003 году мне предложили сделать в Цирке на Цветном бульваре представление. Естественно, я долго не раздумывала над выбором главного сюжета. В “Питере Пэне” много Рождества, дома?него тепла, приключений из детской мечты.

Ва?е “Новогоднее сказочное путе?ествие” идет четвертый сезон, его видели московские дети, теперь – петербургские, кто еще?

Еще Екатеринбург и Рига, а один Новый год мы встречали в Токио.

Питер Пэн выйдет на манеж и на следующий Новый год?

Дочка просит другой спектакль сделать, ей очень нравится “Алиса в стране чудес”, а я не могу, у меня еще на эту сказку запросы.

ПРОСТО НОМЕРА – УЖЕ НЕ ?НТЕРЕСНО

Как вам кажется, цирковые представления, состоящие не из разрозненных номеров, а объединенные связующей нитью, – это тенденция?

Не тенденция, к сожалению, а очень боль?ая редкость, и мне нравятся такие спектакли, они смотрятся на одном дыхании, это цирк будущего. Просто номера – это не интересно уже.

Вы много гастролируете и хоро?о знаете зарубежный цирк, там тоже в этом же ключе работают?

Да, я могу сказать, канадский “Цирк де Солей” по принципу на?их детских спектаклей работает и пользуется бе?еным успехом. Даже если взять коммерческую сторону: например, в Риге билеты на 50 на?их спектаклей у?ли “с молотка”, а потом продавали входные “стоячие” по 100 долларов – это для Латвии очень много. Просто у нас продюсеры не понимают, что довольно уже дивертисментов, надо делать спектакли, интересные и детям, и взрослым, с хоро?им звуком и светом, где массовые хореографические сцены переплетаются с номерами, в которых есть образы. Это всегда привлекает боль?е внимания, чем когда артисты просто выходят и показывают, что они умеют делать.

А если говорить в общем, цирк не теряет свою популярность?

Смотря какой цирк. “Цирк де Солей”, например, переплюнул даже кинематограф по доходам. У нас же просто форма устарела.

Почему же Цирк на Фонтанке, если не считать боль?ого количества елок, в обычном режиме работает три дня в неделю, хотя еще совсем недавно у него был только один выходной и по три представления в субботу и воскресенье?

О чем я и говорю: изменится форма – будут те же сборы, те же ан?лаги. Артисты должны и петь, и танцевать, и какую-то тематическую нагрузку нести помимо того, что они просто работают.

Это зависит от артиста?

Нет, это структура, деньги, покупательский спрос. У меня есть идея сделать спектакль, он готов в проекте, но денег нет пока что, и нужен запрос, нужен желающий видеть этот спектакль. Спектакль очень интересный, со звездами эстрады и цирка, люди отказываются даже от контрактов за рубежом, чтобы в нем поучаствовать, артисты согласны, они поддадутся любому зову.

Сейчас откуда в основном приходят артисты в цирк?

Помимо династий, которые в цирке живут из поколения в поколение, очень многие приходят из спорта, цирковые студии тоже дают свои кадры.

500 ЕВРО ЗА ВЫХОД

Последнее время представители разных цирков периодически предрекают скорую гибель его российскому собрату…

Я считаю, что это провокационные речи, не боль?е.

То есть российский цирк будет жить?

Конечно, и боль?инство артистов не успевает выпуститься, а их уже берут за рубеж на бе?еный контракт – 500 евро за выход. Они получают по 10 тысяч евро в месяц, это нормальные деньги, которые у нас не заработае?ь, и это на?и артисты.

Получается, что они за рубежом, а не в России…

Потому что их перекупают, вот они и едут. Сейчас же нет железного занавеса, а интересные номера есть, и великие артисты есть, только они работают, например, во Фридрих?тадт-паласе. В “Цирке де Солей” 90 процентов русских.

Гонорар связан с ценой на билеты, а цирк – искусство народное, то есть цены не могут быть заоблачными. Что делать?

В этом вся проблема, будет у нас немножко вы?е социальный уровень, я думаю, что будет и цирк классный. Все зависит от оплаты. Мы, Корниловы, тут потому, что у нас животные, мы не можем согла?аться на длительные контракты: животные могут заболеть.

Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ РЕСТОРАНОВ

А какого возраста ва?и слонихи?

Ну, женский возраст – это секрет, пусть останется тайной.

Как Новый год справляют артисты и их подопечные?

У нас в 19.00 начало представления, 21.30 – окончание, пока люди разгримируются, это уже 22.00, и три представления до этого… Но мне классно, когда я рядом со своими животными, потому что Новый год – это такой праздник, который можно встретить где угодно, ли?ь бы была своя семья, любимые люди и животные. Я отказываюсь от ресторанов, потому что у меня дома ко?ка и собака, если меня где-то примут с ними – я пойду. А слонов я поздравляю всегда, захожу в слоновник, если возвращаюсь откуда-то, и поздравляю их с Новым годом ?ампанским и конфетами или тортом нежирным.

Это правда, что слонам нужен алкоголь?

?м надо вино давать, кагор, но вот ?ампанское, верите, только в Новый год пьют. Меня попросило телевидение напоить перед камерой слониху ?ампанским – она не стала.

САМЫЕ ?ЗВЕСТНЫЕ РОСС?ЙСК?Е Ц?РКОВЫЕ Д?НАСТ??

Дуровы. Старей?ая династия клоунов-дрессировщиков. Среди Дуровых была известная “кавалерист-девица” Надежда Дурова, послужив?ая прообразом Шурочки Азаровой из фильма “Гусарская баллада”. Основателями же цирковой династии стали братья Анатолий и Владимир Дуровы. Анатолий Дуров именовался “королем ?утов”. В клоунских номерах и репризах Владимира доминирующее значение имела дрессировка животных. ?менно он первым из цирковых артистов удостоился звания заслуженного артиста РСФСР. Сегодня самые известные представители династии: дрессировщица Тереза Дурова (первая в истории цирка женщина, начав?ая работать со слонами) и ее дочь Тереза Ганнибаловна, руководитель Московского театра клоунады, а также Наталья Дурова – художественный руководитель Московского театрального комплексного центра “Страна чудес деду?ки Дурова”.
Запа?ные. Династия укротителей, вольтижеров, акробатов, гимнастов. Родоначальник ее – клоун и музыкальный эксцентрик Карл Томсон, гастролировав?ий в России в конце XIX века под псевдонимом Мильтон. Запа?ный – фамилия Михаила, мужа дочери Мильтона Лидии. Цирковую группу “Братья Запа?ные” прославили сыновья Михаила: Вальтер, Мстислав, ?горь. В настоящее время династия продолжается сразу по двум линиям: Эдгар и Аскольд Запа?ные – сыновья Вальтера и Мстислав Запа?ный-млад?ий – сын Мстислава Михайловича.
Кио. Династия иллюзионистов. Сыновья Эмиль и ?горь (умер?ий в про?лом году) унаследовали не только дело отца – народного артиста РСФСР Эмиля Теодоровича Гир?фельд-Ренарда, но и его псевдоним, став?ий известной всему миру фамилией.
Филатовы. Более полувека назад Валентин Филатов создал всемирно известный аттракцион “Медвежий цирк”, став?ий визитной карточкой династии, достойными представителями которой стали его дочь Татьяна и внучка Юлия.

“Невское время” – Дарья ОС?НСКАЯ

Размещено в рубриках: ??????????????


Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Последние публикации


Реклама