Цирк дарит новогодние чудеса

29 декабря 2006

1166464773.jpgВ Государственном цирке Удмуртии состоялась премьера новогодней программы под названием «Дед Мороз и звезды цирка». В блестящем представлении принимают участие знаменитые дрессировщики и талантливые артисты из луч?их цирков России.

Режиссером-постановщиком программы выступил генеральный директор Государственного цирка Удмуртии, заслуженный работник культуры УР Дмитрий ?ванов. Он и рань?е режиссировал отдельные номера (достаточно вспомнить блестящий эксцентрический номер в исполнении Александра Коковина, показанный в летнем ?оу), но за боль?ую программу взялся впервые. ?тогом его работы стало яркое, наполненное внутренней динамикой представление, органично объединив?ее эффектные номера в самых разных жанрах. Шоу «Дед Мороз и звезды цирка» с первых минут держит зрителей в напряжении и заставляет ждать все новых и новых чудес.

Кульминацией первого отделения стало появление блистательной Татьяны Филатовой и слонихи Рады. Знаменитая дрессировщица и Рада вместе уже боль?е тридцати лет: их номер появился в 1975 году. Сейчас Рада в прекрасной артистической форме. Ей 35 лет, а для слонов это возраст расцвета. «Мы любим ее безгранично, – признается Татьяна Филатова. – Балуем и прощаем любые капризы. Она для нас давно уже боль?е чем животное. Это друг». Филатова уже выступала в Государственно цирке Удмуртии три года назад, и возвращение принесло радость и ей, и публике. Во втором отделении новогоднего представления народные артисты России Татьяна и Александр Филатовы представили свой знаменитый «Медвежий цирк» с новыми номерами, которых ижевская публика еще не видела. Например, медведь у Филатовых не просто выезжает на манеж на велосипеде, а сам поднимает его с земли, садится и едет. Этот номер не может пока повторить ни один другой дрессировщик. Не случайно именно Филатовых западная публика воспринимает как олицетворение классического русского цирка. Еще один пик зрительского интереса вызвало ?оу народного артиста России Азиза Аскаряна с ?импанзе. Дрессировщик выступает в ?жевске боль?е месяца (он приехал с программой Московского цирка Никулина на Цветном бульваре): его номер так понравился зрителям, что Дмитрий ?ванов ре?ил продлить гастроли замечательного артиста. Выступление смы?леных обезьянок на?а публика встречает ?квалом аплодисментов и нескончаемым хохотом.

Настоящее мастерство демонстрируют и акробаты с подкидными досками «Русские забавы» под управлением народного артиста России Вячеслава Черниевского. Два раза появляются на манеже артистки с хула-хупами, но насколько же отличаются их номера! Юлия Чернова работает с обручами в воздухе: они кружатся вокруг ее фигуры, опровергая все законы земного тяготения. А ?нга Беляева использует хула-хупы в акробатике на тумбах.

Клоун Александр Ковалев работает и с публикой, и с животными. Очарователен его номер с собачкой. Сме?ная псинка по имени Макс ловко забирается на пятиметровую лестницу, а потом бесстра?но бросается вниз, на руки хозяину. Другой участник номера – петух Ке?а. Вскоре Александр Ковалев выведет на манеж пони и еще одну собаку. Это значит, что у зрителей появится новый повод посмеяться проделкам сообразительных животных и их друга-клоуна.

?зюминкой второго отделения стало выступление канатоходцев под управлением заслуженного артиста России ?горя Чижова из Боль?ого Московского цирка. Эти удивительные артисты ходят по канату, натянутому под разными углами, поднимаются на плечи друг другу, выделывают необыкновенные трюки на двух канатах сразу. ?горь Чижов говорит: «Мы стремимся к тому, чтобы во время на?его номера зрители забыли о своих проблемах, которые существуют вне цирка, обо всех неурядицах и сложностях реальной жизни. В цирке они должны погрузиться в мир сильных эмоций, впечатлений. В этом и заключается миссия цирка: отвлечь от повседневности хотя бы на два часа, что длится представление, перенести в мир красоты и неограниченных возможностей. ? я призываю: если у вас появились какие-то проблемы – идите в цирк! После окончания ?оу вы по-другому взглянете на них, может быть, даже найдете ре?ение. Цирк способен исцелять – это бесспорно». Во время выполнения программы артисты настолько сосредоточены, что, по собственному признанию, даже музыки не слы?ат. Оступиться нельзя! А самое важное для успеха номера – не умение балансировать, как можно подумать, а способность чувствовать партнеров. В работе на канате важна команда, где каждый доверяет другому и, в свою очередь, понимает свою меру ответственности за жизнь партнера.

Кстати, ?горь Чижов разру?ил еще один стереотип. Оказывается, чтобы успе?но работать на канате, а тем более вставать на плечи партнеров, деву?ка не должна изводить себя диетами до худобы. «Луч?ей на?ей артисткой была деву?ка, по цирковым стандартам полноватая. Но она делала уникальные вещи, которые и сейчас мало кто может повторить: прыгала с колонны, выполняла сложные прыжки на канате без лонжи. Сейчас она живет в Австралии – продает обувь».

Ничего подобного ва?ему номеру мы еще не видели, хотя канатоходцы приезжают в на? цирк с завидной регулярностью. Скажите, дело в каких-то уникальных трюках, которые боль?е никто не выполняет?

Трюк нужен только тогда, когда нечего сказать. В первую очередь в номере должна быть мысль, объединяющая все элементы. Это, к сожалению, не объявляют, но на самом деле на?е представление называется «Группа Гобустан». Это такая деревня на границе Армении, Грузии и Азербайджана. Рядом с деревней есть пещера, где на стенах нарисованы картины – наскальные рисунки, напоминающие сюжет цирковых номеров. Рисункам этим не мень?е двух тысяч лет! ? мы с режиссером Рудольфом Громидовым кое-что там подметили и попытались повторить. Сначала у нас ничего не получалось, но, в конце концов, мы смогли создать свою версию этой наскальной истории. Так что на? номер – это ожив?ие фрески из пещеры Гобустана. ? все трюки работают только на эту идею.

Весь вечер на манеже работает ?оу-балет Государственного цирка Удмуртии. ? нужно отметить, что красота хореографических постановок выгодно отличает на? коллектив от многих приезжих (хореография принадлежит заслуженному работнику культуры УР Джульетте Кургузовой). Особенно обаятельно выглядят номера с участием малы?ей из детской группы балета. В программе использованы спецэффекты, которыми Государственный цирк Удмуртии уже успел прославиться на всю страну: это и завеса из мыльных пузырей, и фейерверк из конфетти, и профессиональный свет. В финале из-под купола цирка начинает идти снег, а из глубины манежа вырастает двенадцатиметровая красавица-елка, сверкающая гирляндами огней. Это вол?ебство завораживает не только маленьких зрителей, но и их родителей, ведь даже понимая суть фокуса, в эти предновогодние дни они хотят верить в чудо. ?, конечно, на манеже появляются Дед Мороз и Снегурочка. Символ наступающего года, симпатичная и сме?ная Свинка, тоже порадует зрителей своим присутствием. На?ему цирку удалось создать атмосферу главного праздника года.

“Удмуртская правда” – Алиса ЧУДОВА. Фото Александра ГОРБУНОВА

Размещено в рубриках: ???????????


Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние публикации


Реклама