Сделано в КНР
24 июля 2006
Гастроли артистов из Поднебесной идут в Туле с 22 июля. Труппа приехала к нам из Витебска, где выступала на “Славянском базаре”. К сведению поклонников традиционного цирка, привык?их к дрессированным животным и клоунам: в китайском цирке клоунады и дрессуры нет. Да и вообще ?оу, устроенное китайцами, язык не поворачивается назвать цирком. Это, скорее, яркий спектакль, демонстрирующий возможности человека, сплав отточенного мастерства, древних традиций и современных технологий. Особо стоит отметить красивые костюмы артистов.
– Мы привезли с собой три тонны реквизита, — рассказывает руководитель гастролей цирка “С?-ЮЙ” Юрий Дворников. — Можете представить, как нелегко нам было добираться в Тулу. Мы приехали по пригла?ению директора ва?его цирка, очень уважаемого и известного в артистической среде человека.
Труппа состоит из 25 человек в возрасте от 15 до 25 лет. Нет, у нас не самый молодой состав, в некоторых китайских цирках работают и 12-летние артисты. В Китае особое отно?ение к этому виду искусства. ?стория тамо?него цирка насчитывает более, чем 2000-летнюю историю, поэтому цирковой артист в этой стране — очень почетная, уважаемая профессия.
Судите сами: средняя зарплата в Китае — чуть более 100 долларов, а артисты получают не мень?е 250, и это при том, что все китайские цирки государственные. Так что быть циркачом не только престижно, но и выгодно. Некоторые совсем юные, 12-15-летние актеры, уже имеют возможность содержать свои семьи.
Китайский цирк считается луч?им акробатическим цирком на планете. Детей начинают готовить к выходу на арену с 5 лет. Специалисты ездят по стране и отбирают талантливых мальчи?ек и девчонок, которых обучают в цирковых ?колах. Правда, и карьера их заканчивается рано — лет в 25-28.
Ножная работа
Цирк “С?-ЮЙ” славится тем, что восстанавливает старинные цирковые номера. Поскольку труппа находится на балансе народно-освободительной армии Китая и финансируется государством, коллектив имеет возможность тщательно готовить свои выступления. В представленной тулякам программе нет ни одного “проходного” номера…
Открылось представление композицией “Укрощение львов”. Опасных хищников изображали люди в огромных масках и ?курах. Остается только догадываться, как артистам, изображающим царя зверей, удалось добиться поразительной отточенности и синхронности движений: “львы” были, как настоящие и выделывали такое, чего словами не описать.
Поразили и возду?ные гимнасты, “танцующие” под куполом цирка на ?елковых веревках без страховки. Автору этих строк особенно запомнился номер “Горящие свечи” — сложней?ий акробатический этюд, показанный двумя грациозными, гибкими, как змеи, китаянками. Выполняя его, деву?ки не выпускали изо рта, рук и ног подсвечники с горящими свечами.
Своими ногами китайские артисты пользуются так же свободно, как и руками. Жонглирование ногами — один из основных элементов ?колы этого цирка. По мнению китайцев, чем легче предмет, тем труднее им жонглировать. Несмотря на это, две другие артистки с легкостью подбрасывали и вращали легкие китайские зонтики, а затем также непринужденно принялись крутить ногами огромный тяжелый стол. Завер?ая номер, миниатюрная артистка без видимых усилий высоко подняла стол за одну ножку пальцами левой стопы!
А еще артисты жонглировали 8-метровыми китайскими знаменами (каждое из них весит под 20 кг), ездили вдесятером на одном велосипеде, жонглировали огромным количеством мячей и демонстрировали множество других трюков.
Татьяна Андреева
Размещено в рубриках: ???????????